Что такое CR и как его рассчитать

8 июня 2022

Подписывайтесь на новости

Нажимая на кнопку, вы принимаете пользовательское соглашение и соглашаетесь с политикой конфиденциальности

Попробуйте продвижение в VK Рекламе
Мы поэтапно объединяем рекламные кабинеты VK — вскоре VK Реклама станет единой платформой для продвижения любого бизнеса, поэтому рекомендуем начать работать в новом кабинете уже сейчас.

Инструменты автоматизации платформы позволяют значительно сократить время на запуск рекламных кампаний и улучшить результаты.
CR — одна из важных метрик для оценки эффективности маркетинга. Показатель помогает улучшать дизайн сайта, продвигать компанию и планировать её развитие. Для анализа этого параметра в myTarget вам необходимо установить счетчик top.mail.ru и настроить цели.

Разберёмся, что такое CR, как рассчитывать и улучшать показатель.

Что такое коэффициент конверсии

CR (Conversion Rate) — это коэффициент конверсии, то есть отношение числа пользователей, совершивших целевое действие на сайте, к общему количеству посетителей. Компании используют этот показатель для оценки эффективности рекламы.

Для расчета CR необходимо определить, какое поведение пользователя будет оцениваться как целевое действие или конверсия. Это может быть заполнение формы, регистрация, покупка товара, оформление заявки или заказа, переход на посадочную страницу и так далее.

Если цель кампании — переходы, то её результативность оценивают с помощью CTR (кликабельности объявлений). Показатель определяют по формуле:

CTR = (число кликов по объявлению / число показов объявления) x 100%

Метрика говорит о привлекательности рекламы для аудитории: чем больше пользователей переходят по ссылке в объявлении, тем интереснее для них предложение. Однако по CTR невозможно понять, приводит ли клик к конверсии.

В отличие от CTR, CR демонстрирует процент выполнения целевых действий. Если по первому показателю оценивают прохождение клиентами первого этапа воронки продаж, то по CR — все остальные.

Как рассчитать CR

Для расчёта коэффициента выберите период и соберите данные по двум показателям:

  • количество конверсий — выполнений целевых действий;

  • объём трафика — общее число пользователей, которые посмотрели рекламу и перешли на сайт.

Рассчитывайте CR регулярно, чтобы отслеживать динамику эффективности вашей рекламной кампании.

Формула расчёта

Чтобы определить значение CR, воспользуйтесь формулой:

CR = целевые действия на сайте / число посетителей x 100%

Например, по рекламному объявлению с призывом пройти регистрацию на платформе кликнули 200 пользователей. Из них зарегистрировались 40 человек. В таком случае коэффициент конверсии составляет:

(40 / 200) * 100% = 20%

Другая ситуация: трафик на сайт составил 4000 пользователей, из которых зарегистрировались 200 человек. Однако до сделки, которую вы обозначили как целевое действие, дошли только 12. Значит, для расчёта вы будете использовать показатели покупок и трафика:

12 / 4000 * 100% = 0,3%

Полезно определять CR по источникам трафика — отдельно для каждой рекламной площадки. Так вы сможете сделать вывод об эффективности каждого канала и оптимизировать бюджет на продвижение — вкладываться в самую перспективную рекламу и своевременно отказываться от убыточной.

Для чего используется

В отличие от большинства параметров, которые применяют для анализа рекламных активностей, CR помогает оценить общую эффективность кампании. Конверсия зависит от содержания страницы, на которую привлекается трафик.

Метрика позволяет проверить:

  • как сайт конвертирует лиды;

  • насколько предложение соответствует запросу аудитории;

  • удобны ли функционал и интерфейс сайта для посетителей.

CR — удобный показатель для оценки эффективности обновлений на сайте. Например, при доработках дизайна вашего ресурса можно сравнить уровень конверсии до и после изменений за равный промежуток времени. Это позволит понять, как новый интерфейс повлиял на поведение посетителей сайта. Если пользователи стали совершать больше целевых действий, значит, вложения в сайт оправданы.

Также коэффициент позволяет прогнозировать окупаемость затрат на маркетинг. Если вы наблюдаете стабильный рост CR по периодам, то можете подумать о масштабировании и выходе на новые площадки.

Какой CR считается нормальным

Тип услуги, цена, сфера деятельности, канал привлечения трафика — всё это влияет на конверсию, поэтому невозможно определить единую норму для всех продуктов. Чтобы узнать, достаточен ли ваш CR, изучите следующие источники:

  • Стандарты по отрасли. Используйте средние показатели как ориентир, к которому нужно стремиться.

  • Данные конкурентов. Если компании с похожим продуктом публикуют свои отчёты, изучите их. Важно не только принять во внимание показатель CR, но и понять, какие именно маркетинговые активности помогли его добиться.

  • Собственные отчёты. Анализируйте динамику эффективности ваших маркетинговых кампаний. Возможно, отчёты подскажут вам, в какие периоды CR был наиболее высоким и с чем это было связано.

Коэффициент стоит анализировать вместе с другими показателями. Например, в результате одной кампании вы получили 450 переходов с CR 7%, а по итогу другой — 1900 кликов с конверсией 3%. В первом случае рекламодатель получил 31 лид, а во втором — 57. Высокий CTR объявлений и недорогие клики могут сбалансировать низкий CR.

Как отслеживать

Есть несколько вариантов сбора и изучения данных о CR. Каждый из них использует собственные инструменты мониторинга.

Сервисы аналитики. Специализированные маркетинговые программы помогают мониторить действия пользователей на сайте, отслеживать конверсии и рассчитывать разные показатели, включая CR, CTR и другие. Во многих сервисах можно настроить воронки продаж и учитывать каждый источник трафика отдельно.

UTM-метки и промокоды. Уникальные комбинации в ссылках для перехода на сайт и промокоды при оформлении заказа помогают понять, откуда пришёл клиент. Используйте их в рассылках, постах в соцсетях, объявлениях в рекламной сети, оффлайн-каналах и в других источниках.

Коллтрекинг. Чтобы отследить источники звонков, используют уникальные, динамические или виртуальные номера для каждого канала связи с пользователями. Вариант подходит компаниям, которые часто обслуживают клиентов по телефону, например, принимают заказы или бронируют места.

Опросы. Их добавляют в рассылки или на сайт, чтобы получить обратную связь от клиентов и сопоставить её с их конверсионными действиям. Опрос может быть простым (несколько вопросов вроде «Откуда вы узнали о нашей компании») или в виде развёрнутой анкеты. Последняя помогает не только оценить эффективность маркетинга, но и уточнить портрет вашей целевой аудитории.

Например, вы можете создать опрос ВКонтакте и вставить его на сайт, добавив скрипт в код вашего ресурса.

Как увеличить CR

Конверсия — индикатор качества сайта и привлекательности предложения. Для улучшения статистики необходимо работать над этими составляющими.

На сайте. Основные способы увеличения конверсии:

  • Доработка интерфейса. Он должен быть интуитивно понятным, приятным в использовании, не содержать лишних элементов или несоответствий заявленным функциям. Проработайте навигацию, фильтры, расположение кнопок, пункты меню, важные категории товаров. Также следите за скоростью загрузки страниц — пользователи покидают не только неудобные сайты, но и те, отклик от которых занимает больше нескольких секунд.

  • Добавление функционала и контента. Функция поиска, раздел отзывов, разные варианты оплаты, качественные фото- и видеоматериалы помогут удержать пользователя на сайте и подтолкнуть его к покупке.

  • Упрощение процесса покупки. Чем меньше клиенту нужно пройти шагов и предоставить своих данных, тем больше шансов, что он дойдёт до сделки. Пусть пользователь сможет купить товар в один клик или сохранить данные своего профиля.

  • Призывы к действию. Предложите пользователю «Рассчитать стоимость», «Посмотреть спецпредложение», «Добавить в корзину», «Оплатить». Он должен понимать, что должен сделать, чтобы получить товар.

В рассылках. Если вы продвигаете компанию через email или СМС, используйте:

  • Персональные предложения. Создайте их на основе истории заказов или посещений сайта. Клиент скорее заинтересуется релевантной подборкой товаров, чем рандомной.

  • Промокоды. Особенно актуальны на последних этапах воронки продаж, когда пользователь решается на сделку. Также помогают подтолкнуть к повторным покупкам.

  • Продающую структуру письма. Добавьте интригующий заголовок, чтобы пользователь открыл сообщение. В самом письме кратко опишите суть предложения, его преимущества. Предложите клиенту «Узнать больше» или «Купить со скидкой» — добавьте кнопки перехода на сайт.

Пример фрагмента рассылки с выгодными предложениями, призывом к действию и кнопками перехода на сайт
Если у вас низкий CR, проблемы могут быть связаны и с объявлениями. Проверьте, что креатив соответствует странице, на которую направлен трафик. Если в рекламном тексте вы акцентируете внимание на одних преимуществах, а при переходе пользователи видят совершенно другое, то они уходят, не совершая целевого действия. В таком случае необходимо скорректировать подачу.

Низкие показатели могут быть связаны с неправильно выбранной ЦА. К примеру, вы рекламируете премиальную бытовую технику, а доход пользователей, которые видят рекламу, ниже среднего. Они переходят по объявлению, потому что им интересна покупка стиральной машины, но они не заказывают её из-за высокой цены. Изучайте своих покупателей и корректируйте настройки аудитории в рекламных сервисах.

Главное

  • CR показывает долю посетителей сайта, которые совершили целевое действие. Им может быть регистрация на сайте, переход на нужную страницу, заявка на обслуживание, покупка.

  • Чтобы рассчитать CR, нужно знать количество конверсий и объём трафика за определённый период.

  • CR позволяет понять, насколько рекламное предложение соответствует потребностям аудитории и удобен ли сайт компании для совершения целевого действия.

  • Чтобы отслеживать CR, используют сервисы аналитики, коллтрекинг, промокоды, UTM-метки и опросы пользователей.

  • У каждой ниши свои нормы CR. Ориентируйтесь на показатели по отрасли и данные конкурентов, чтобы определить среднее значение.

  • Динамика показателя CR — материал для изучения эффективности маркетинговой стратегии.

Запустите рекламную кампанию для продвижения вашего бизнеса

Вам помогла эта статья?
comments powered by HyperComments
Читать также